Хорошенькая американка Сондра (Скарлетт
Йохансон) всю жизнь хотела быть стоматологом-гигиенистом, но судьба привела ее на
журфак. Обитая в Лондоне и работая в школьной газете, она мечтает о блестящей репортерской карьере.
Вот только вместо того, чтобы брать интервью, она спит с его героями, что отнюдь не способствует
профессиональному росту. Но удача ей улыбается и, попав в кабину для исчезновений фокусника
Сплендини (Вуди Аллен), она встречает призрака погибшего журналиста Джо Стромбела.
При переправе через Стикс он знакомится с отравленной секретаршей известного бизнесмена и узнает
потрясающую новость: аристократ Питер Лайман (Хью Джекман) может оказаться
маньяком-убийцей, на счету которого 16 жертв! Оставаясь даже в аду верным своему журналистскому
долгу, Стромбел без раздумий прыгает с корабля Смерти, чтобы найти человека, способного раскопать
факты и придать их огласке. Таким человеком и становится Сондра, которой даже не снилась такая
удача! Девушка во чтобы то ни стало хочет добыть информацию и продать ее всем лондонским газетам. В
помощники она берет себе старенького иллюзиониста Сплендини, с которым они и разрабатывают план,
способный вывести Лаймана на чистую воду.
Как и в предыдущем фильме «Матч
Поинт» (тоже, кстати, снятом в Лондоне) Вуди Аллен с удивительной
прозорливостью подбирает музыку, соответствующую настроению фильма. В «Матч
Поинте» звучала серьзная и величественная ария «Una furtive lagrima» в
исполнении Энрико Карузо. В качестве музыкального сопровождения
«Сенсации» выбран «Танец маленьких лебедей»
П.И. Чайковского, что с самого начала настраивает на легкомысленный, жизнерадостный
лад. Ведь «Сенсация» - это все-таки комедия, несмотря на оживших
покойников и загробные тайны. Приверженец классики Вуди Аллен во многом благодаря
музыке уводит нас от жутких моментов, заставляя смеяться над смертью и людскими страхами. Забавным
делают происходящее и непрерывные шуточки Сплендини («Мой кайф – это ужин без
изжоги», «Невроз заменяет мне аэробику»). Фирменный юмор Аллена,
всевозможные экпромты и забавное поведение героев делают второстепенной вполне четкую и хорошо
продуманную детективную линию.
Новая картина Аллена не является сенсацией сама
по себе, но после ее просмотра даже самый неудавшийся вечер становится легким и
приятным.